Для своевременного выявления и лечения злокачественных заболеваний молочной железы всем женщинам, особенно после 40 лет, необходимо два раза в год посещать врача-маммолога (специалиста по молочной железе). Поскольку гормональная система играет наиважнейшую роль при развитии рака молочной железы, женщины должны также посещать гинеколога для осмотра влагалища, шейки и полости матки, а при необходимости проходить цитологическое обследование. Не стоит пренебрегать любой возможностью сделать цитологию. Это простой и доступный метод диагностики. При малейшем подозрении на опухоль арсенал диагностических процедур может быть существенно расширен применением специально сконструированных аппаратов. Аппаратные методы обследования молочных желез Различное диагностическое оборудование применяется для обследования пациентов как с профилактической целью, так и при подозрении на опухоль. Так, при профилактическом осмотре молочных желез и обнаружении уплотнения специалист-маммолог (врач-онколог, занимающийся диагностикой и лечением опухолей молочной железы) совершенно безболезненно проведет маммографию (рентгенологическое исследование)
Новым является предписание статьи 10 УК РФ о применении обратной силы нового уголовного закона к случаям, когда закон иным образом смягчает ответственность лица. Здесь имеются в виду многие случаи. Например, по УК 1996 г. сняты ограничения в применении условно-досрочного освобождения, сокращены сроки давности, установлено обязательное смягчение наказания за неоконченные преступления, предусмотрены новые виды освобождения от уголовной ответственности для лиц, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и т. д. Все эти нормы имеют обратную силу, то есть применяются к лицам, совершившим преступления до 1 января 1997 г. Вполне возможны ситуации, когда, например, содеянное необходимо квалифицировать по УК РФ, а наказание назначать в соответствии с требованиями УК РСФСР. Или наоборот. Статья 10 УК РФ уточняет круг лиц, на которых распространяется обратная сила нового УК. Кроме лиц, дела которых за совершенные ими преступления не были рассмотрены до 1 января 1997 г., обратная сила нового УК распространяется также на лиц, отбывающих наказание, и лиц, имеющих судимость за преступления, совершенные до 1 января 1997 г. В соответствии со ст. 3 Закона о введении в действие нового УК пересмотр всех уголовных дел для выяснения вопроса о возможности применения обратной силы нового УК возлагается на соответствующие органы по месту совершения преступления или по месту отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, действия Б., хотя формально и содержат признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 158 УК РФ, но в силу малозначительности и упомянутого Федерального закона от 23 декабря 1999 г. не представляют общественной опасности. Приговор и постановление президиума городского суда в отношении Б. отменены и дело прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 5 УПК РСФСР.23 О малозначительности деяний свидетельствуют два признака в совокупности. Однако преимущественно значение имеет первый признак, так как к малозначительным действиям следует относить лишь те, которые и не могли причинить вредных последствий и не создавали угрозы их причинения. Заключение Подводя черту под всем вышесказанным, подведем некоторый итог: Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. Это определение обладает материальным и формальным признаком. Формальный признак означает что преступлением признается деяние, запрещенное законом, а под материальным признаком понимается его общественная опасность.
Изготовляются различные фотоэлектрические материалы для непосредственного превращения солнечной энергии в электрическую. Созданы керамика для использования при высокотемпературных процессах, материалы для авиационных газовых турбин и автомобильных двигателей. Появились новые высокопрочные низколегированные стали, новые магнитные сплавы, сверхпроводники и т.д. Применение таких материалов сулит большую экономию расходуемого сырья. В народном хозяйстве развертывается работа по более полному использованию тех возможностей, которые дает современная техника. Перед конструкторами стоит задача снижения излишних запасов прочности, а отсюда и большой массы машин и оборудования. Избыточной массой нередко отличаются станины. Надо увеличить использование легких материалов в машиностроении - применение пластмасс вместо стали и алюминия. Многое зависит от более широкого внедрения точного литья. Можно сократить непомерно большую долю отходов металла в стружку. С этой целью увеличивается выпуск прогрессивного кузнечно-прессового и литейного оборудования, а также листового проката, необходимого для производства изделий под давлением.
Во-первых, оно представляет собой Совет министров республики. Во-вторых, оно выступает в форме кабинета, объединяя всех членов правительства, но под руководством премьер-министра. Сложность состоит в том, что в ряде случав основной закон не проводит четкого различия между двумя организационными формами, пользуясь собирательным термином “правительство”. Так, Конституция (ст.49) говорит об ответственности правительства, явно исключая при это президента республики. Ведь он парламентской ответственности не несет. В то же время премьер-министр может поставить вопрос о доверии правительству только после обсуждения в Совете министров. А в данном случае участие президента — необходимое условие, ибо совет министров собирается только под его председательством. Действительно, согласно ст. 20, “правительство определяет и осуществляет политику Нации”. Можно было бы предположить, что это делает Совет министров. Но ведь эта формула дается в разделе посвященном правительству, а не президенту республики. Из этого можно предположить, что на практике вопросы решаются коллегиальным органом, а президент высказывает только свое мнение. Или, напротив, решает президент, а коллегиальный орган лишь принимает участие в обсуждении.
Оно предусматривается в двух формах: 1) мотивированное объявление войны или 2) ультиматум – категорическое, которое не допускающее возражений требование, при условии невыполнении которого будет начата война. Следует отметить, что эта норма действует и в современных условиях. Сам факт объявления войны, не являющимся актом самообороны, считается агрессией и невыполнение требований международных норм еще больше отягощает это преступление. В соответствии с определением агрессии Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 году, факт объявления войны, которая не является актом самообороны согласно Уставу ООН, не превращает войну противозаконную в войну законную, а представляет собой акт агрессии, И сам факт объявления войны становится международным преступлением. Соблюдение норм международного права вооруженных конфликтов обязательно независимо от того, объявлена война или нет. Объявление войны входит в компетенцию высших органов государст- венной власти. Объявление войны (или состояние войны) влечет за собой ряд международно-правовых последствий независимо от фактического начала военных действий, даже если оно не сопровождается боевыми действиями.
Закон упоминает два вида физического пособничества: а) предоставление средств для совершения преступления; б) устранение препятствий к его совершению при подготовке или исполнении. Физическое пособничество также должно быть необходимым условием совершения преступления. Если исполнитель не воспользовался услугами физического пособника, то последний не может быть назван соучастником преступления, ибо он фактически в нем не участвовал. В данном случае отсутствует причинная связь, а следовательно, и объективное условие ответственности. Под предоставлением средств понимаются любые действия, которые облегчают возможность совершить или довести до конца начатое преступление. Действия пособника могут заключаться в предоставлении преступнику орудий совершения преступления: снабжение убийцы оружием, грабителя — отмычкой и т. д. К этому же виду пособничества можно отнести предоставление исполнителю различных побочных средств, необходимых для достижения преступного результата: транспорта, фальшивых документов и т. п. К устранению препятствий можно отнести взлом хранилища для последующей кражи, отравление сторожевых собак с тем, чтобы исполнитель мог свободно проникнуть на склад, согласие часового или сторожа на хищение со склада материальных ценностей.
Вследствие этого и добровольный отказ их возможен до либо в самый начальный момент деятельности исполнителя, т. е. всегда до наступления преступного результата. Дело в том, что при добровольном отказе соучастников мы сталкиваемся с положением, которое возникает при добровольном отказе от оконченного покушения. Но добровольный отказ при оконченном покушении возможен в весьма ограниченных случаях и при соблюдении некоторых условий. Они указаны в ч. 4 и 5 ст. 31 УК: "4. Организатор преступления и подстрекатель к преступлению не подлежат уголовной ответственности, если эти лица своевременным сообщением органам власти или иными своевременно предпринятыми мерами предотвратили доведение преступления исполнителем до конца. Пособник не подлежит уголовной ответственности, если он предпринял все зависящие от него меры, чтобы предотвратить совершение преступления. 5. Если действия организатора или подстрекателя, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, не привели к предотвращению совершения преступления исполнителем, то предпринятые им меры могут быть признаны смягчающими обстоятельствами при назначении наказания".
Основная деятельность: обмен информацией, проведение конференций и семинаров. Международный институт по окружающей среде и развитию - I er a io al I s i u e for E viro me a d Developme (IIED). Год создания: 1971 г. Цели: содействие в создании моделей устойчивого развития посредством проведения научных исследований, предоставления консультаций и информации, организации профессиональной подготовки и обучения. Основная деятельность: реализация научно-исследовательских программ по роду актуальных проблем устойчивого развития (населенные пункты, устойчивое сельское хозяйство, планирование и управление окружающей средой, лесное хозяйство, экономика окружающей среды, изменение климата, засушливые земли); подготовка рекомендаций для руководителей; сотрудничество с правительственными и международными организациями. Международный независимый эколого-политологический университет (МНЭПУ) - I er a io alI depe de U iversi y of E viro me al 1993 г.
Чтобы перейти на производство новых, более прогрессивных и эффективных товаров и услуг, чтобы обеспечить крупномасштабный выход на мировой товарный рынок, необходимо использование результатов фундаментальных научно-исследовательских разработок, открытий, изобретений и другой инновационной деятельности в области создания принципиально новых и модернизированных поколений готовой продукции или сырьевых товаров, материалов и услуг в производственных программах маркетинга. Эти результаты, создаются в научных центрах и реализуются в форме лицензий, патентов, ноу-хау. Они разрабатываются также собственными научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими подразделениями крупные корпораций, позволяющими создать у себя новый или модернизированный вид продукции, новое его поколение. Что же следует понимать под новыми видами продукции? Принципиально новые изделия - результаты изобретений, открытий и разработок в области фундаментальных наук. Это изделия, не имеющие себе аналогов по своему основному назначению или принципу действия, То есть изделия первого поколения. К числу новых изделий относятся изделия того же назначения, но созданные на базе более прогрессивной конструкции или на более прогрессивном принципе действия.
И всё-таки большинство авторов в настоящее время чаще всего рассматривают нашу страну в качестве “застрявшей” между авторитарно-тоталитарным прошлым и пока еще несбывшимся либеральным будущим. Многие исследователи подчеркивают переходный характер современной отечественной государственности. Данный период характеризуется высоким уровнем дезорганизации, слабостью государства, слабостью массового признания его ценности, отсутствием сформированного по новым принципам правового поля, крайне недостаточным продвижением к рынку и развитием частной инициативы, коррупцией, преступностью и т. д. Нельзя считать, что все решено, что выбран уже оптимальный вариант государственного устройства и никаких проблем нет. Развитие федеративных отношений – это дорога со встречным движением. Сейчас многое свидетельствует о том, принимаемые решения направлены на формирование не федеративной модели отечественной государственности, а унитарной. Появился некий проект Конституции, в котором четко прописана явно унитарная модель. Уменьшены доходы субъектов Федерации в новом бюджете. Дума пытается провести закон о назначении губернаторов.
Это не исключает наделения отдельных субъектов Федерации (скажем, Чечни) особым статусом при наличии чрезвычайных обстоятельств. Но подобный статус может быть предоставлен только на основании специального федерального закона или заключения договора с последующей его ратификацией. В законе о договорах между Федерацией и ее субъектами целесообразно, во- первых, указать случаи, когда договор после его заключения должен представляться вместе с сопровождающими соглашениями в Госдуму на ратификацию; во-вторых, установить общее правило о главенстве федерального закона над договором в случае их расхождений. Специалисты предлагают тщательно проанализировать подписанные договоры относительно: . регулирования ими более широкого круга вопросов, чем разграничение полномочий между федеральными и региональными органами власти - частичное установление статуса субъекта, расширение установленного Конституцией перечня предметов совместного ведения или прямое перераспределение предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектом, определение состава и размера доходов, поступающих в бюджет субъекта или местные бюджеты, порядок финансирования федеральных расходов на территории субъекта, определение юридической силы нормативных правовых актов; . разграничения полномочий органов по предметам не совместного ведения Федерации и ее субъектов, а исключительного ведения РФ - международные отношения, разграничение полномочий в сфере таможни, возложение на суды обязанности применять тот или иной нормативный правовой акт; . разграничения полномочий по предметам совместного ведения, которые уже урегулированы федеральными законами. 3. Война законовВерховенство Конституции - предпосылка стабильности федеративного устройства, залог соблюдения баланса полномочий между Федерацией и ее субъектами.
Не вызывает сомнений, что фактическое неравноправие субъектов Федерации (в отличие от формально провозглашенного Конституцией РФ равенства) сохранится еще длительное время. Реальными условиями сохранения такого положения являются сложившиеся в прошлом и продолжающие существовать ныне стереотипы государственно-правового мышления, искусственно разделяющие субъектов Федерации на разные категории, а также общая политическая, социальная и финансово-экономическая нестабильность в России. Можно предположить, что это — промежуточная и неустранимая стадия развития федеративных отношений, в реальности которой надо научиться жить и терпеливо готовить изменения. Между тем в кризисные для России периоды оживляются дискуссии о необходимости установления новых федеративных отношений. Ядром дискуссий, естественно, является вопрос о числе субъектов Федерации. Некоторые аналитики утверждают, что нынешнее число субъектов Федерации явилось компромиссом, достигнутым на Конституционном Совещании в 1993 г. Теперь, мол, настала необходимость произвести укрупнение субъектов федерации и, таким образом, сократить число государственно-территориальных образований с приданием им статуса новых субъектов Федерации.
Структура российского экспорта не ушла очень далеко от традиционного набора: водка и оружие. Не считая таких отраслей российской промышленности, как нефтяная, газовая и металлургическая, экспорт продукции за рубеж (например стали и химикатов) основан на искусственно заниженных ценах на энергоносители. По прежнему тяжело долговое бремя России – около $143 млрд. Путин хотел бы, чтобы американцы и европейцы в очередной раз списали часть этих долгов, но они не спешат это делать. Как никак в стране наблюдается экономический рост, который, правда, вызван в основном высокими ценами на нефть и последствиями 75%-ной девальвации рубля после финансового кризиса 1998 года, а не укреплением конкурентноспособного, хорошо организованного предпринимательства. Для того, чтобы изменить это положение, потребуется продолжительная, напряженная работа. Уже есть признаки, внушающие оптимизм. Доморощенный частный бизнес глубоко укоренился за последние 10 лет. Все больше иностранных компаний организуют в России производство промышленных или основных потребительских товаров, таких как продукты питания.
Например, Верховный Суд РФ в соответствии со ст. 19 Закона о судебной системе в пределах своих полномочий рассматривает, в частности; дела в качестве суда первой инстанции. Статья 38 УПК устанавливает, что Верховному Суду РФ подсудны дела особой сложности или особого общественного значения, принятые им к своему производству по собственной инициативе, а также по инициативе Генерального прокурора РФ при наличии ходатайства обвиняемого. Суд второй (кассационной) инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или кассационного протеста прокурора проверяет законность и обоснованность решений суда первой инстанции, не вступивших в законную силу, и вправе отменить их или в определенных пределах внести в них изменения. Например, областной суд является судом второй инстанции по отношению к районному суду. Суд надзорной инстанции по протестам управомоченных на то прокуроров или председателей судов (и их заместителей) проверяет законность и обоснованность вступивших в законную силу решений суда первой инстанции, а также решений суда кассационной инстанции или нижестоящей надзорной инстанции.
Граждане обладают правотворческой инициативой в вопросах государственного и местного значения. Проекты правовых актов по таким вопросам, внесенные в государственные органы и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению, а результаты рассмотрения — официальному опубликованию (обнародованию). Обращения граждан Российской Федерации в государственные органы и органы местного самоуправления позволяют осуществлять общественный контроль за всеми ветвями власти и добиваться восстановления нарушенных прав, обеспечения социальной справедливости. 2.1.1. Референдум. Институт референдума в России был известен и Конституции РСФСР 1978 года, однако стал применяться недавно. Надо отметить то, что он имеет достаточно древние российские корни. Всенародным голосованием принимались решения на вечевых собраниях в Новгороде, Пскове и Киеве, в некоторых других городах Руси — символом государственной самобытности Новгородской земли и ее основой было вече. На федеральном уровне было проведено три российских референдума. 17 марта 1991 г. состоялся референдум по вопросу о введении поста Президента Российской Федерации, проводившийся одновременно с референдумом СССР о будущем Союза. 25 апреля 1993 г. на референдум были вынесены вопросы о доверии Президенту Российской Федерации и социально- экономической политике Президента и Правительства Российской Федерации, о досрочном прекращении полномочий Президента Российской Федерации и народных депутатов Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. проводился референдум о принятии новой Конституции Российской Федерации.
Порядок перевода жилых в нежилые определен в Законе Санкт-Петербурга от 28.04.97 № 69-21 «О порядке и условиях перевода жилых домов и жилых помещений в нежилые» Понятие жилого фонда Согласно ст.1 Закона Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» совокупность жилых домов, а так же жилых помещений в других строениях, независимо от форм собственности, находящихся на территории Санкт-Петербурга, образуют жилищный фонд в Санкт-Петербурге. Приватизация жилых помещений Согласно ст.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации» приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Оборот государственного недвижимого имущества и управление государственной собственностью: Справочное пособие / Сост. Л.Г.Фридгант- СПб.: «. Леонтьевский центр», 2004. с. 141. Там же, с. 146. Там же, с. 149. Согласно ст. 7 Закона передачи жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным органом государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и гражданином, получающим жилое помещение в собственность.
В этой ситуации предлагается довериться рынку, то есть не мешать укреплению рубля, отказаться от части социальных обязательств и одновременно использовать нефтяные сверхприбыли для проведения структурных реформ и целевых инвестиций в перспективные отрасли производства с тем, чтобы на момент неизбежного падения нефтяных цен экономика уже имела новые источники роста. Все эти соображения выглядят достаточно складно, однако из заявлений Грефа совершено не понятно, какие именно реформы необходимо проводить и куда инвестировать свободные средства, кроме упомянутого им развития инфраструктуры для увеличения добычи и транспортировки все тех же нефти и газа. Кроме того, некоторые комментаторы обратили внимание на невозможность эффективного развития производства на фоне укрепления рубля, поскольку в этой ситуации российские товары будут дороже импортных, а значит, автоматически станут неконкурентоспособными. В целом от всей этой дискуссии создается впечатление, что часть экономического блока правительства, действуя по принципу "чего изволите", честно пытается изыскивать возможности для формирования сбалансированного бюджета, ориентированного и на развитие экономики, и на поддержание жизнеобеспечения населения, и на решение гуманитарных проблем.
Главной идеей Преамбулы и всей Хартии является провозглашение в абзаце 2 того, что Европейский Союз «помещает человеческую личность в центр своей деятельности посредством введения гражданства Союза и создания пространства свободы, безопасности и правосудия». Эти принципы базируются на духовном, нравственном и историческом наследии народов Европы (абзац 2). Соответственно название и главы Хартии: «Достоинство” “Свободы” “Равенство” “Солидарность” “Гражданство” “Правосудие” Соединенные вместе, они и дают то, что мы называем демократией. Глава I . Достоинство . Глава I. Состоит из 5 статей и закрепляет основные личные права граждан Европейского Союза, а также иных лиц. Все права, содержащиеся в этой главе, логически связаны с правом на человеческое достоинство ( ст.1 Хартии ) и не могут рассматриваться в отрыве от него. К этим правам относятся право на жизнь (ст.2 Хартии), право на психическую и физическую целостность (ст.3 Хартии),запрещение пыток, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения (ст.4 Хартии), запрещение рабства и принудительного труда.
Документи по особовому складу включають: . особові картки; . заяви; . накази по особовому складу; . характеристики; . автобіографії; . анкети, . виготовлення копій з особистих документів, оформлених на трафаретних бланках; . доручення; . розписки; . особові справи, . трудові книжки; . витяг з трудової книжки. Документообіг - рух документів в організації з моменту їх отримання або утворення до завершення виконання або відправлення. Правильна організація документу сприяє: . оперативному проходженню документів в апараті управління; . рівномірному навантаженню підрозділів та посадових осіб; . позитивному впливу на управлінський процес взагалі. Рух документів в установах має впорядкований характер, тобто виконання творчих операцій з документами (управлінською інформацією) повинно забезпечуватися комплексом технічних та формально - логічних (порівняльних) операцій з обліку документів і довідково - інформаційної роботи, регулюванням розподілення документів між керівниками та спеціалістами, контролем за розглядом, виконанням документів, оперативним та архівним зберіганням їх.
Професійні права, честь і гідність адвоката охороняються законом. Забороняється будь-яке втручання в адвокатську діяльність, вимагання від адвоката, його помічника, посадових осіб і технічних працівників адвокатських об'єднань відомостей, що становлять адвокатську таємницю. З цих питань вони не можуть бути допитані як свідки. Документи, пов'язані з виконанням адвокатом доручення, не підлягають оглядові, розголошенню чи вилученню без його згоди. Забороняється прослуховування телефонних розмов адвокатів у зв`язку з оперативно- розшуковою діяльністю без санкції Генерального прокурора України, його заступників, прокурорів Республіки Крим, області, міста Києва. Не може бути внесено подання органом дізнання, слідчим, прокурором, а також винесено окрему ухвалу суду щодо правової позиції адвоката у справі. Адвокату гарантується рівність прав з іншими учасниками процесу. Кримінальна справа проти адвоката може бути порушена тільки Генеральним прокурором України, його заступниками, прокурорами Республіки Крим, області, міста Києва.
Нельзя также оставить без внимания и то, каким образом бенефициирующее государство прекращает или приостанавливает предоставление соответствующего режима третьему государству. Такое прекращение или приостановление может быть двояким: правомерным (включая осуществление международно-правовых санкций в ответ на противоправное деяние третьего государства) и противоправным (нарушающим международные обязательства в отношении третьего государства). В соответствии с юридической логикой в первом случае права государства- бенефициария должны прекращаться или приостанавливаться, а во втором - нет. Следовательно, в ст.21 целесообразно использовать следующее выражение: ".в момент, когда бенефициирующее государство правомерно прекращает или приостанавливает предоставление соответствующего режима третьему государству". 2.5 Изъятия из принципа наибольшего благоприятствования Со времени применения принципа наибольшего благоприятствования в регулировании международной торговли исключения из него претерпели большие изменения. При этом, особенно после II Мировой войны, их объем постоянно расширялся. В современных условиях режим наибольшего благоприятствования практически не применяется без исключений.
Это договоры относительно международных воздушных сообщений через воздушное пространство государства, аренды (например, Договор между СССР и Финляндией о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 года), транзита через государственную территорию, регулирования передвижения иностранных граждан по территории государства и посещения определенных районов и др. В пределах своей территории государство осуществляет верховенство. В современном международном праве территориальное верховенство в основном сводится к следующему: - власть государства является высшей по отношению ко всем физическим и юридическим лицам, находящимся на его территории; - государство не может быть насильно лишено принадлежащей ему территории, его границы нерушимы и неприкосновенны; - в пределах государственной территории исключается публичная власть любого другого государства; - высшая власть государства осуществляется системой государственных органов в законодательной, исполнительной, судебной, административной сферах; - юрисдикция государства в отдельных случаях может распространяться за пределы его территории (например, юрисдикция над морскими и воздушными судами и их экипажами); - земля и природные ресурсы государства не могут использоваться другими государствами без ясно выраженного согласия территориального суверена.
Участие фасилитатора в разрешении конфликта состоит в том, чтобы помочь конфликтующим сторонам в подготовке встречи; обеспечить их равное участие в обсуждении; добиваться строгого соблюдения повестки дня и процедуры переговоров. При этом фасилитатор не принимает участия в полемике сторон и выработке решений. 2.Консультационное посредничество. Специфика этой разновидности посредничества заключается в следующем: конфликтующие стороны получают предварительное согласие посредника на то, что если они не смогут самостоятельно найти решение проблемы, то он выскажет свою точку зрения в порядке консультации. Это мнение посредника не является для сторон обязывающим и выслушивается только в том случае, если переговоры зашли в тупик. Однако участники конфликта могут воспользоваться мнением посредника для достижения соглашения. 3. Посредничество с элементами арбитража. В рамках этой модели влияние посредника на переговорный процесс максимально. Связано это с тем, что участники конфликта до начала переговоров договариваются о том, что если переговоры зайдут в тупик, посредник вынесет обязательное для исполнения решение по спорному вопросу.
Они не обладают такими возможностями оказания давления на участников конфликта, как крупные державы. Тем не менее, порой они действуют весьма эффективно именно за счет своей слабости. Эти государства добровольно принимают на себя обязательства не участвовать в войне (кроме случаев самообороны), воздерживаться от политики, которая может привести к войне, не входят в военные союзы и блоки, не предоставляют свою территорию для иностранных войск и военных баз и т.п. В силу их нейтральности они оказываются порой наиболее приемлемыми для конфликтующих сторон в качестве посредника. Для самих же нейтральных стран существенным мотивом участия в посредничестве является возможность таким образом ответить на критику, которая нередко раздается в адрес их официального внешнеполитического курса, ориентированного на нейтралитет. Согласно логике оппонентов, нейтральность обрекает эти страны на пассивность в международных отношениях, посредничество же позволяет реально показать, что нейтралитет вовсе не означает бездействия. Они участвуют в налаживании контактов между участниками конфликта, предоставляют свою территорию для проведения встреч и переговоров между враждующими сторонами.
На практике Европейский Совет предпочитает принимать решение не просто на основе применения принципа единогласия, но путем консенсуса, то есть в результате соглашения и согласия всех его членов. По мере расширения сотрудничества государств-членов в политической сфере, особенно в области внешней политики и безопасности, активность и воздействие решений Европейского Совета заметно возрастают. Именно Европейский Совет все в большей степени начинает выполнять функции своего рода коллективного главы Европейского Союза. Совет Европейского Союза. Совет – это важный политический институт, который призван обеспечить согласование национальных интересов государств-членов с выполнением задач и целей, стоящий перед интеграционным объединением. С состав Совета входят полномочные представители правительств государств-членов, наделенные в силу своего положения правом участвовать в принятии решений, обязывающих представляемые ими государства. Совет не знает единого или единообразного представительства. Многообразие функций Совета и разнообразие решаемых проблем и вопросов вызывают необходимость созыва Совета на уровне наиболее компетентных в той или иной области министров.